Интервью с пилотами Kuban Airshow 2017 (Видео)

Интервью с пилотами Kuban Airshow 2017 (Видео)

Интервью с пилотами Kuban Airshow 2017 (Видео)

17 июня проходило грандиозное событие этого лета – фестиваль частной авиации Kuban Airshow. Запомнился он не только красивыми и быстрыми самолетами, которые выполняли невероятные виражи на высоте, но и людьми, сидящими за штурвалом. В этом году авиашоу посетили два летных коллектива: «Первый полет» из Подмосковья и «Балтийские пчелы» из Латвии. Ранее в "РВС" уже публиковался материал о мероприятии.
Нам удалось пообщаться с участниками каждой группы.
Первым журналисты нашли Антона Беркутова, правого ведомого в группе «Первый полет» - опытнейшего летчика, который отлично знает свое дело.
РВС: Какой у вас стаж полетов?
Антон Беркутов: С девяносто второго года, около двух тысяч часов налетал.
РВС: Почему вы решили стать пилотом?
Антон Беркутов: Мне всегда было интересно управлять высокотехнологичной техникой, так что решил с детства еще.
РВС: Вы по образованию пилот?
Антон Беркутов: Да, пилот, летчик-инструктор по одному из образований. А второе высшее – энергетическое, но работаю только по летной специальности.
РВС: Что вы ощущаете при полете?
Антон Беркутов: Свободу. Много эмоций, иначе я бы не занимался этим делом.
РВС: Вам не страшно летать?
Антон Беркутов: Если готовиться к полету, то нет.
РВС: А как вы физически готовитесь?
Антон Беркутов: Физические упражнения большое значение занимают в жизни пилота, потому что приходится переносить перегрузки в процессе выполнения фигур высшего пилотажа как в группе, так и в одиночку. Поэтому образ жизни играет свою роль, стоит делать хотя бы элементарную зарядку, уделять этому час времени.

Коллектив аэроклуба «Первый полет» летает на моторных самолетах Як-52, Як-54 и Як-18Т. Выступление группы поражает своей динамичностью и красочностью, создается впечатление, что летательные аппараты действуют вне зависимости от гравитации и силы притяжения, они действительно порхают в воздухе.

Иначе дела обстоят с другим коллективом, прибывшим из Латвии – «Балтийские пчелы», летающим на учебно-тренировочных самолетах L-39 Albatros. Пилотажная группа выступает плавно и грациозно, стирая стереотип о том, что реактивный самолет должен быть исключительно быстрым и стремительным.

На Кубань коллектив прилетел второй раз. До этого он принимал участие в различных фестивалях стран Европы: в Чехии, Польше, Германии, Франции, Швеции, Финляндии, Эстонии, Литве, Словакии и многих других. С ведущим группы Артемом Солодухой и хвостовым ведомым Александром Зариньщ мы смогли поговорить лично.
РВС: Какой у вас стаж работы?
Артем Солодуха: Большой. Летаю с 2008 года, в группе с 2009-го. 1000 часов налета.
РВС: Не страшно летать?
Артем Солодуха: Дуракам только не страшно, всем страшно.
РВС: Во время полета вы ощущаете какие-то особенные эмоции?
Артем Солодуха: Ну, это совершенно нечто разное: то, что человек чувствует на земле, смотря на наше выступление, и то, что летчик ощущает в кабине. Мы стараемся из своей летной части сделать небольшой театр для зрителей: с музыкой, дымом, нашими маневрами – групповыми и одиночными. Зритель должен испытывать при этом эмоции, и это есть наша окончательная цель. А для летчика это очень четко, понятно и довольно сложная работа. Во время полета мы всегда испытываем концентрацию.
РВС: Жена не волнуется, когда вы летаете?
Артем Солодуха: Все волнуются. Абсолютно. И жена, и родители, и бабушки, все вокруг.
РВС: А ваши дети не хотят летать?
Артем Солодуха: Не знаю, он пока еще не говорит, ему только четыре месяца (смеется).
РВС: В чем заключаются функции лидера группы?
Артем Солодуха: Лидер группы – это инструмент для всей пилотажной группы. Он должен четко, понятно, без ошибок выдерживать параметры, которые поставлены перед ним. Это две совершенно разные задачи – быть ведущим и быть ведомым.
Александр Зариньш: Полет в группе  игра командная, и, как в любой другой игре, есть капитан, который настраивает всю команду, от лидера зависит все полностью: чистота исполнения, безопасность.
РВС: Как вы готовитесь к полету?
Артем Солодуха: В первую очередь у нас есть пеший полет  как это называется по-русски, где мы на земле, пешочком имитируем весь полет, обыгрываем, что и как. Выглядит немного странно, когда шесть мужиков бегают друг за другом по земле, но это залог успеха.
РВС: Кто придумал название «Балтийские пчелы»?
Артем Солодуха: Руководители компании. В первую очередь хотелось отойти от стереотипа, что истребитель должен быть обязательно зеленого или черного цвета, со скелетом каким-нибудь на хвосте. Хотелось нечто более гражданское, веселое, ведь наша основная цель – развлекать людей.
Александр Зариньш: Пчелы – народ дружный, трудолюбивый. Нам название очень подошло.
РВС: Вы прилетели на своих самолетах?
Артем Солодуха: Да, буквально недавно. Мы вчера перелетели в Курск, а потом сюда, а до этого три дня ждали разрешения от российской стороны на перелет, там сложности были. Как только его получили, мы бегом, галопом буквально через всю Европу и прилетели. Наш сезон начинается в мае, и мы стараемся построить расписание так, чтобы все выходные были заняты. В дальнейшем у нас в планах Греция и, наверное, Китай.
РВС: Какие маневры самые сложные?
Артем Солодуха: Посадка в кабину (смеется).
Александр Зариньш: На самом деле у летчиков нет самого сложного и самого легкого.
Артем Солодуха: В отношении самолета просто всегда нужно быть ответственным, внимательным и, скажем так, продуманным, не забывая ни о чем.

Помимо опытных летчиков, работающих в группе, на фестивале выступали и одиночные пилоты. Жена Антона, пилота Ан-2, известного в народе как «кукурузник», рассказала, что за мужа не волнуется, сама с удовольствием летает. Даже на фестиваль они с супругом, своим сыном и внучкой прилетели из Майкопа на этом самом «кукурузнике» владельца хозяйства, в котором работает Антон.

После завораживающих выступлений пилотов, уже когда самолет садится, начинаешь восхищаться мужеством и профессионализмом этих людей, которые, как выясняется на самом деле, улыбчивые и дружелюбные мужчины, красивые и грациозные женщины. И они никогда не хвалятся своим особым умением летать. Люди, которые влюблены в свою и профессию и в небо.

Комментарии