Наземное метро может связать Динской район с Краснодаром

Наземное метро может связать Динской район с Краснодаром
Евгений Змиев демонстрирует карту маршрутов наземного метро. Фото из соцсетей.

Наземное метро может связать Динской район с Краснодаром

Совсем скоро жители Динского района, работающие и учащиеся в Краснодаре, забудут, что такое пробки. Член совета директоров акционерного общества "Кубань Экспресс-Пригород" Евгений Змиев и общественное движение «Городские решения» разработали новый проект наземного метро в Краснодарском крае. Таким образом планируется побороть многочасовые пробки на автодорогах.

"Проект возник по двум причинам. С одной стороны, Краснодар стоит в пробках. С другой стороны, по статистике, большой вклад в пробки вносят автомобили жителей пригорода, работающих в городе. Помимо автомобильных дорог, еще есть неиспользуемый воздух и неиспользуемые железнодорожные пути. По воздуху пока ничего существенного мы не придумали. По железнодорожным путям поняли, что можно их задействовать для массового скоростного и надежного передвижения пассажиров. Так и родилась идея наземного метро. Динской район – фактически спутник Краснодара, поэтому мы сразу включили его в линии метро. Там предусмотрена не только станция «Динская», но и станция «640-й километр» (сейчас там остановочный пункт), ее назвали «Динская II», - рассказывает член совета директоров акционерного общества "Кубань Экспресс-Пригород" Евгений Змиев.

Член совета директоров акционерного общества

"Проект очень свежий, буквально три недели от роду. Он связан с организацией не только наземного метро, но и перехватывающих парковок за пределами города Краснодара и вокруг Динской. Чтобы люди могли оставлять свои автомобили и пересаживались на метро. Проект носит больше организационный характер, чем инвестиционный. Ресурсы практически все есть. Это проект взаимодействия краевой, городской, районных властей и РЖД. Нужно всех усадить за один стол, чтобы каждый воспринял свою часть задачи и начал готовиться. В 2017 году одну-две линии планируют организовать и ввести в действие. Планируемый интервал хождения метро: 20 минут – в час пик, 40 минут – в остальное время с 6.00 утра до 24.00 ночи.

Составы планируется использовать те же, что и для электричек, но только на первом этапе. Будут добавлены новые станции в городе. Например, под вторым Северным мостом. От каждой станции будут действовать локальные автобусные маршруты.

На сегодняшний день электрички могут двигаться только в тех временных окнах, которые оставили РЖД.

Толкнуть водителей пересесть из авто в метропоезда должны скорость, стоимость проезда (20 рублей за 10 километров) и экономия нервов. В России таких проектов пока нет.

Сейчас идет ознакомление краевых властей и руководства РЖД с этим проектом, параллельно проводится информирование общественности.

Руководитель департамента транспорта городской администрации, главный архитектор Краснодарского края и еще ряд экспертов поддержали этот проект.

Инвестиции нужны только в строительство двенадцати новых станций, это около 15-20 миллионов рублей. Планируем привлекать инвесторов, которые будут размещать рядом торгово-развлекательные центры", – продолжает член совета директоров акционерного общества "Кубань Экспресс-Пригород" Евгений Змиев.

В пресс-службе РЖД сообщили, что о проекте слышали, но к ним он пока не поступал.

Ведущий специалист отдела промышленности, транспорта и связи администрации муниципального образования Динской район Рустам Мадгазин о проекте тоже не слышал, но согласился с его актуальностью. Только, по его мнению, станции нужно организовывать там, где они и есть, в Динской, а затем в Пластуновской.

Напомним, в редакцию «РВС» не раз поступали обращения от станичников с просьбой поднять вопрос открытия железнодорожного переезда, чтобы разгрузить автомобильные пробки. В апреле 2016 года заместитель начальника службы корпоративных коммуникаций Северо-Кавказской железной дороги Елена Андреева пояснила, что переезд был закрыт в период до 1980 года как расположенный ближе 5 километров к путепроводу перегона Пластуновская – Динская. Открытие переезда не планируется. Согласно существующим нормативам обеспечения безопасности движения поездов, возобновление движения автотранспорта через вышеуказанный железнодорожный переезд не представляется возможным.

Комментарии