Внезапные поверки электросчетчиков возмутили жителей района

Внезапные поверки электросчетчиков возмутили жителей района
Фото: gazetaingush.ru

Внезапные поверки электросчетчиков возмутили жителей района

В редакцию «РВС» обратился житель Динской. Он утверждает, что по всему району сейчас поверяют электросчетчики, заставляют менять и покупать новые тех, у кого истек межповерочный срок. Такого, по его словам, не было никогда. Тем более об этом никто заранее не предупреждал, ни в одной квитанции по электроэнергии ее срок проведения указан не был. К тому же мужчина утверждает, что одно дело, если поверку делали на месте, но специалисты заставляют везти счетчики в Краснодар и даже покупать другие.

«Сами предлагают привезти новый, поставить за наши деньги. Счетчики разные, самый дешевый стоит 2300 рублей, есть и дороже», – прокомментировал он.

За информацией о проведении работ «РВС» обратилась в ПАО «Кубаньэнерго». Там объяснили, что поверка приборов осуществляется как в плановом, там и во внеплановом порядке.

Специалисты «Кубаньэнерго» рассказали об основных правилах, которым нужно следовать, если столкнулись с поверкой счетчика.

Во-первых, каждый прибор учета электрической энергии должен иметь паспорт. В нем указывается дата первичной поверки. Периодичность или межповерочный интервал определяет свой отсчет именно с первого подтверждения точности показаний счетчика. Срок межповерочного интервала, как правило, указывается в паспорте прибора и может варьироваться от 6 до 16 лет, в зависимости от типа прибора учета и завода-изготовителя.

Во-вторых, сама процедура поверки является обязанностью владельца. Что касается предупреждений, то уведомить о сроке наступления обязательной поверки должна энергосбытовая организация.

В-третьих, поверка осуществляется на платной основе, за счет владельца счетчика.

«Алгоритм следующий: потребитель, который получил уведомление, подает заявку в Динской РЭС на проверку и распломбировку прибора учета. Далее снимает счетчик и доставляет его в ближайший центр стандартизации и метрологии. При несоответствии счетчика требуемым параметрам необходимо заменить прибор на новый», - прокомментировали в «Кубаньэнерго».

Если вы столкнулись с поверкой электросчетчика, спросить по этому поводу можно в пункте приема обращений Динского РЭС, адрес: ст. Динская, ул. Широкая, 91. Или позвонить по телефону 6-10-91. Также работает единая горячая линия 8800-100-15-52.

Комментарии

Валентина
Валентина 22 дня назад

То есть потребитель рискуя жизнью должен снять счётчик сам? Или вызванная служба? Если служба снимает, то почему же она не может доставить счётчик на место поверки? Что же это за сервис такой? Когда Крым был украинским этим занималось крымэнерго, что соответствовал закону. А в России разве другой закон?

Ответить
8
Юрий
Юрий 22 дня назад

Бред полный,заменой и поверкой занимается организация..из своего пыта -стоял счетчик
1956г трудов стоило доказать что его надо менять без всяких поверок,хотели сьэкономить ..запорожье

Ответить
5
Пушкин
Пушкин 17 дней назад

На складах собралось немерено счетчиков,вот и решили подшабашить!!!

Ответить
2