Судьба Александра Щеглова из Старомышастовской распорядились так, что он не понаслышке знает, каково это – служить Родине.
Он был призван на срочную службу в ноябре 1994 года, меньше чем за месяц до начала первой Чеченской войны (она началась 11 декабря). Попал в Кабардино-Балкарскую Республику, в Нальчик (в/ч 3723, 8 бригада оперативного назначения внутренних войск МВД России). Был водителем боевой машины десанта (БМД-1).
«Присягу я принимал 11 декабря. На построении нам сообщили о начале вооруженных конфликтов на территории Чеченской республики. Командир батальона пояснил, что рано или поздно попадут туда все. Дал команду перед построением: сделать шаг вперед тем, кто пока добровольно может выехать в Чечню. Его осознанно сделали все без исключений… Он был горд за наше поколение, хоть мы были совсем молодыми и необученными», – вспоминает Александр.
Он участвовал в боевых действиях в Урус-Мартановском районе Чеченской республики.
«Мой первый бой был 18 мая 1995 года, когда мы штурмовали базу боевиков под Гехи-Чу. Пока не знал, как это, опасности не ощущал, во мне просто проснулся азарт драки. В тот день мы бежали по пшеничному полю к птицеферме, в которой располагались та база. Возле забора заняли позиции и открыли шквалистый огонь. Бронетехника начала заезжать на территорию птичника. Потом и мы зашли. Под прикрытием друг друга выбивали противников с их позиций. Боевики начали отступать. Тогда на моих глазах вспыхнули бронетранспортер и несколько БМД», – поделился историей Александр.
Впервые он почувствовал страх после этого боя, когда на боевых машинах начали привозить раненых и убитых солдат, офицеров, в том числе и боевиков.
«Смотря на наших совсем юных раненых или убитых ребят и неподалеку лежавших в разброс боевиков в возрасте с большими бородами, я начал понимать, где я нахожусь и что происходит», – вспоминает Александр.
«Регулярно боевики обстреливали наши позиции, поэтому каждый день был насыщен боевыми событиями. В декабре 1995 года в городе Гудермесе в нашей роте подбили три БМД-1, мне одному из немногих водителей повезло, я со своей машины вернулся в пункт постоянной дислокации в Нальчик», – дополнил он.
Несмотря на тяжелое время, у него остались и хорошие воспоминания.
«Самое доброе, что мне запомнились, это настоящая мужская дружба. На войне люди открыты друг перед другом, все как на ладони. Помню, как в мой первый штурм 18 мая 1995 году под Гехи-Чу страшно пить хотелось, и какая была радость, когда в нашей БМД оказался бочонок с водой литров на 50. Она уже нагрелась, но выпили ее вмиг, более вкусной воды я не припомню», – отметил Александр.
С сослуживцами он поддерживает связь и сегодня. Они регулярно собираются, если возникает у кого-нибудь проблема, сообща решают ее.
«Молодому поколению хочу пожелать, чтоб были верными нашей Родине. Если выпадет судьба защищать ее, чтоб защищали честно, как наши деды в Великую Отечественную войну», – призвал Александр Щеглов.