Сегодня День работников прокуратуры. Чем же занимается ведомство?
Основной задачей прокуратуры является надзор за исполнением законов РФ, принятие мер по устранению нарушений, привлечение виновных к ответственности, а также осуществление уголовного преследования.
Что входит в обязанности прокурора?
Он обязан собирать и проверять данные дел, расследовать и следить за ходом административных и уголовных дел, проводить следственные мероприятия, принимать обращения, поданные гражданами, и реагировать на них, участвовать в судебных процессах, следить за исполнением приговоров суда.
Прокурор — главный судебный представитель обвинения. В ходе судебного разбирательства по уголовному делу он излагает доводы против обвиняемого в преступлении.
С какими вопросами можно обращаться в прокуратуру и как это сделать читайте далее.
С какими жалобами идут в прокуратуру
Это может быть любая ситуация, которая противоречит законодательству РФ: нарушение трудовых прав, мошенничество, невыплата алиментов, нарушения в сфере ЖКХ, оскорбления и др. Жалобу можно подать на действия должностных лиц, на работодателя, на врача, на учителя, на судью, на нотариуса, на налоговую, на управляющую компанию.
На чье имя писать жалобу в прокуратуру
Обращение составляется в письменной форме на имя прокурора. В Динском районе это Сергей Константинович Кириченко. Обращение может быть как индивидуальным, так и коллективным. Жалоба должна содержать информацию о нарушителе. Обязательно указывают ФИО, адрес и контактные данные заявителя, на которые придёт ответ. К жалобе прилагают доказательства и документы, если имеются.
Как можно обратиться к прокурору
Это может быть личный прием*, письменно, заказным письмом с описью вложения и уведомлением о получении, через Интернет-приемную территориального органа, через портал «Госуслуг».
Как пишут обращение в прокуратуру
Начинают его с просьбы провести проверку по факту конкретного нарушения прав: «Прошу провести прокурорскую проверку, защитить мои права и интересы в связи со следующими обстоятельствами…». Далее нужно описать обстоятельства нарушения прав с указанием места, даты, времени или периода. Назвать лицо, допустившее неправомерные действия. Уместно сообщить о мерах, уже принятых для исправления ситуации. В конце обязательно ставят дату и подпись.
В течение какого срока рассматривается обращение
В течение 30 календарных дней. Если срок превышен, обратитесь в орган прокуратуры, в который подавали обращение. Если информации в обращении недостаточно для принятия решения, в течение 7 календарных дней его вернут на доработку. Например, если вы ошиблись в паспортных данных или обратились по вопросам ЖКХ сразу в прокуратуру — в обход жилищной инспекции и других профильных органов.
Могут ли перенаправить обращение в другой контролирующий орган?
Могут. Если гражданин или организация обращаются со своей проблемой впервые, то обращение подлежит рассмотрению уполномоченным контролирующим или правоохранительным органом в соответствии с их компетенцией. Например, обращения о несогласии с действиями или бездействием судебных приставов-исполнителей районного звена направляются для рассмотрения в Управление службы судебных приставов по РС(Я), поскольку граждане и организации, как правило, туда не обращаются до подачи жалобы в органы прокуратуры.
Куда пожаловаться на прокуратуру
На районную прокуратуру можно пожаловаться вышестоящему руководству, т.е. в краевую прокуратуру. Ее руководитель несет ответственность за своих подчинённых и обязан инициировать проверку их действий. Если на данном этапе вы получили отказ в рассмотрении или недовольны результатом, можете двигаться дальше и пожаловаться на действия в Генеральную прокуратуру РФ. Также можно пожаловаться через различные судебные инстанции.
* В Динском районе по адресу: ст. Динская, ул. Луначарского, 44. Телефон +78616262061, +78616263386