Информационно-развлекательная газета Динского района

12.07.2021
15:20
392
Как отказаться от посылки, чтобы не пострадать от мошенников?

В последнее время, особенно в период пандемии, когда граждане все чаще заказывают товары почтой, участились случаи некачественного предоставления услуг.

Мошенники, пользуясь дистанционным обслуживанием и зачастую юридической безграмотностью покупателей, присылают им не тот или некачественный товар, заставляя оплатить его на почте при получении. Обман вскрывается только дома.

В подобной ситуации оказалась жительница Новотитаровской.

Женщина в соцсетях увидела рекламу “чудо-триммера” для покоса травы за 1500 рублей, она оставила заявку, ей тут же перезвонили. Менеджер начал рассказывать, что есть еще более усовершенствованная модель и стоит она около 3500 рублей. Пенсионерка поддалась на уговоры и заказала нужную ей вещь. Посылка пришла по почте, оплата должна была произойти после получения, но когда сотрудник вынес маленькую коробочку, женщина сразу поняла: поместиться туда триммер не мог.

В очереди стояла другая посетительница, которая тут же рассказала похожую историю: вместо парфюма ей пришла дешевая шляпка. Пенсионерка решила не забирать посылку и отправилась домой, но буквально через 2 недели ей стали приходить сообщения от продавца с угрозами подать в суд, если она не заберет заказ.

Мы решили подробнее разобраться в ситуации с получением таких посылок и возможности отказов от них.

Можно ли проверить товар перед оплатой, то есть проверить посылку и отказаться в случае необходимости?

Нужно понимать, что при получении посылки (заказа) наложенным платежом* платит получатель. Но если вы не заберете посылку, она вернется назад к отправителю, и ему придется заплатить за дорогу туда и обратно плюс упаковка.

Если вы просто не хотите забирать посылку или любое почтовое отправление, вы вправе просто не явиться за ним. При этом никакой оплаты за хранение с вас не будет взято. Согласно приказу Минкомсвязи России «Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи», адресат имеет право отказаться от поступившего в его адрес почтового отправления или почтового перевода, сделав отметку на извещении. Даже если вы не сделали такую отметку, за вас ее сделают на почте.

Обязательно нужно указать причину отказа. В зависимости от причины отказа, стоимость доставки (в том числе обратной) оплатит или получатель, или отправитель. Это можно решить полюбовно с продающей компанией, компенсируя ей стоимость доставки.

Как сообщили на Краснодарском Главпочтамте, с июля введена новая услуга во всех почтовых отделениях Почты России. Теперь при получении посылки клиент может запросить услугу «дополнительное вскрытие», даже если посылка внешне не повреждена и вес ее соответствует указанному в извещении.

В этом случае оператор вскрывает в присутствии клиента посылку, составляет акт, и, если там оказывается не тот товар, который вы ожидали (например, вместо триммера – кирпич или просто ненужный или бракованный товар), это является основанием, во-первых, отказаться от него, а во-вторых, даже обратиться в полицию.

Мнение специалиста

Дмитрий Рябов, юрист:
– Конечно же, потребитель может не выкупать товар, руководствуясь статьей 26.1 закона «О защите прав потребителей».
Согласно этой норме, потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение 7 дней. Следовательно, до момента получения товара покупателем все риски лежат на продавце за некоторыми исключениями.

Например, если товар надлежащего качества создан по индивидуальному заказу (ваза с гравировкой имени владельца, платье по определенным меркам), то потребитель не вправе отказаться от такого товара.

Если же таких индивидуальных признаков нет, то в случае доставки почтовым отправлением при отказе потребителя от товара продавец может потребовать от покупателя только компенсацию расходов стоимости доставки.

Если продавец считает, что он понес убытки, в данном случае только стоимость доставки, то он вправе взыскать их в судебном порядке. Однако практика показывает, что при отказе получения товаров по почте продавцы редко обращаются в суд за взысканием расходов на доставку, поскольку, как правило, стоимость доставки не превышает одной тысячи рублей, а в среднем составляет 500-600 рублей.

Вероятнее всего, вас просто «закинут» в черный список покупателей, и в этой фирме вам уже затруднительно будет что-либо заказать.

Если же вы отказались от получения некачественного товара и вам угрожают судом, коллекторами и названивают представители продавца, который пытался продать некачественный или ненужный товар, то сообщите им, что разговор записывается и вы его передадите сотрудникам полиции, затем просто заблокируйте номер и не поддавайтесь на такие звонки с вымогательством.

Если звонки будут повторяться, вы уже будете вправе требовать взыскания компенсации морального вреда за нарушение законодательства о персональных данных.

Главное, нужно помнить – мошенники в суд не пойдут! Если же все-таки подадут исковое заявление, то его можно легко оспорить. Ведь любой продавец при осуществлении своей деятельности должен иметь соответствующую регистрацию, которой, как правило, нет у продавцов недобросовестных.

*наложенный платеж – сумма, которую адресат должен оплатить при получении письма или посылки в почтовом отделении. После оплаты получателем сумма наложенного платежа отправляется отправителю товара почтовым переводом.

С наложенным платежом можно отправить только регистрируемые отправления с объявленной ценностью.