Информационно-развлекательная газета Динского района

18.07.2021
16:49
365
Можно ли вернуть потраченные деньги за путевку в условиях пандемии? Если вы решили отказаться от тура

Реалии таковы: растет процент отказов в турагентствах от турпоездок и расторжение договоров по желанию несостоявшихся туристов на оказание туристических услуг. И это объективная картина как по региону, так и по всей стране.

Причины - нестабильность ситуации в связи с третьей волной пандемии, распространением нового штамма короновируса «дельта» и «дельта плюс», новые дополнительные, не всегда удобные для путешественников требования по вакцинированию и предъявления тестов на антитела при въезде в другой регион или страну.

Вот что рассказали в Динском районе представители одного из турагентств:

"Ситуация показывает, что в связи с пандемией граждане стали покупать путевки за несколько недель, а то и дней до вылета, а не за месяцы и годы, как было ранее. В июне более чем, на треть вырос процент отказов от уже оплаченных и забронированных туров на июль и август как по внутрироссийскому, так и по международному туризму. В этом случае отказникам предлагаются другие сроки или альтернативные туры, но такой вариант не всегда срабатывает, поскольку человек заранее выбирал при покупке турпродукта определенное удобное для него время и направление".

Причем, как рассказывают специалисты туротрасли, сумма возврата не всегда бывает стопроцентной. Это зависит от причины отказа, выбранного туроператора, от времени подачи заявления на расторжение договора, международный ли это или внутренний туризм.

И все же, когда бы ни оплатил турист путевку, если поездка не состоялась не по его вине, то он должен быть признан пострадавшим и подать заявление как можно раньше на расторжение договора с турагентством и возврат потраченных средств.

Поэтому вернуть потраченные деньги за несостоявшееся путешествие можно, но для этого нужно время, настойчивость и зачастую помощь профессионального юриста.

Специалисты советуют:

Первое, что нужно сделать для возвращения средств при отмене поездки - прочитать Договор, который Вы подписывали при покупке путевки. В Договоре особенно внимательно посмотрите на пункты, которые касаются причин отмены поездки. По общепринятым правилам, закрытие авиасообщения со страной вылета или ведение дополнительных неприемлемых для вас условий при посещении в пандемию по решению госорганов относят к числу обстоятельств непреодолимой силы.

В ст. 14 «Закона об основах туристической деятельности» прописано, что человек имеет полное право отказаться от тура в страну, где зафиксирована угроза безопасности здоровья и жизни, а также личного имущества. Доказательством считаются рекомендации Ростуризма и Министерства иностранных дел о том, что страна, в которую вы собирались лететь, небезопасна для путешествия.

Деньги за такие туры должны вернуть, или хотя бы большую часть. А вот какую – нужно разбираться индивидуально. Неоспоримо одно - при отказе до начала путешествия - оператор должен возместить всю стоимость тура, а при отказе уже в процессе тура, пропорциональную часть.

При этом в Договорах часто указывается «не безусловность» возврата или есть пункт о том, что средства возвращаются не полностью. Это может быть как комиссия туроператора, так и его объективные расходы, то есть те деньги, которые компания уже перечислила принимающей стороне и не может вернуть.

Последнее – наиболее частая причина отказа в уплате полной суммы. При этом, сколько именно и за что российский туроператор перевел своим коллегам, узнать зачастую не представляется возможным. Эта информация остается максимально непрозрачной для клиента. Вот здесь нужна квалифицированная юридическая помощь.

При наличии сомнений вы можете обратиться в суд или Роспотребнадзор, но и то, и другое может сильно затянуться. Если туроператор отказывается вернуть деньги или предлагает вернуть слишком маленькую сумму - придется все же решать дело в суде.

Для справки:
Согласно постановлению правительства РФ от 20.07.2020 года, установлен крайний срок выплаты денег туристам – 31 декабря 2021 года.

Причем, в документе указан такой порядок:
1. Туроператор обязан предложить туристу альтернативный тур, направив ему уведомления, равнозначный тур должны предоставить не позже 31 декабря 2021.
2. Если туроператор вовремя не предоставил уведомление, то туристу возвращают деньги не позднее 31 декабря 2021.
3. Если турист не хочет альтернативный тур, ему возвращают деньги до 31 декабря 2021 г. Для некоторых категорий граждан - 65 лет и старше, подтвержденная инвалидность, временная нетрудоспособность, с регистрацией в качестве безработного, - срок возврата денег за путевки сокращается до 90 дней.

Процедуру возврата денег регулируют такие нормативные акты, как:
ст. 782 Гражданского кодекса РФ;
Ст.32 Закона «О защите прав потребителей»;
Ст.10 ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».
Юристы советуют: не нужно ждать конца этого года и только затем обращаться в суд, потому что туроператор может и обанкротиться.