«Мне пришел налог на дом, которого вообще не существует. Когда поехали выяснять, то оказалось, будто на моем участке два дома», – такое обращение поступило от жительницы села Первореченского.
Что делать в данной ситуации, мы узнали в межрайонной инспекции ФНС России № 14.
Если у налогоплательщика есть вопросы по информации, которая написана в уведомлении, в том числе по собственному имуществу, нужно оперативно обратиться в налоговую.
Сделать это можно как придя лично, так и отправив письмо по почте.
Если же человек получил уведомление в электронном виде, через свой личный кабинет, то уточнить данные можно там же.
Справка. В ФНС расчет имущественных налогов делают, опираясь на сведения, которые представляет регистрирующий орган. Как правило, это Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).
В полномочия налоговой проверка на достоверность этих сведений не входит. Даже если налогоплательщик предоставит документы, самостоятельно вносить изменения в эти данные ФНС не имеет права.
Что же тогда делать?
Если человек обращается в налоговую, чтобы сообщить о неверных данных о налогооблагаемом имуществе, специалисты ФНС сами направляют запрос в регистрирующий орган (в Росреестр). Если действительно произошла ошибка, там делают перерасчет налога и в ФНС направляют новое уведомление.
Если ошибка не подтверждается, Росреестр все равно уведомляет об этом ФНС, а те сообщают об этом налогоплательщику.
Что касается случая жительницы села Первореченского, то дом был «задвоен», но после обращения в ФНС во всем разобрались и проблему решили.
В налоговой инспекции напоминают, что получить информацию о задолженности можно одним из следующих способов:
Задать вопросы и получить консультацию можно по телефону горячей линии контакт-центра 8(800)-222-2222 (звонок из регионов России бесплатный), а также по телефону отдела урегулирования задолженности 8(86135)-50-877.