Сайт газеты "РВС"

24.02.2021
15:38
619

Налог на имущество, которого нет. Как решается вопрос?

«Мне пришел налог на дом, которого вообще не существует. Когда поехали выяснять, то оказалось, будто на моем участке два дома», – такое обращение поступило от жительницы села Первореченского. 

Что делать в данной ситуации, мы узнали в межрайонной инспекции ФНС России № 14.

Если у налогоплательщика есть вопросы по информации, которая написана в уведомлении, в том числе по собственному имуществу, нужно оперативно обратиться в налоговую. 

Сделать это можно как придя лично, так и отправив письмо по почте. 

Если же человек получил уведомление в электронном виде, через свой личный кабинет, то уточнить данные можно там же. 

Справка. В ФНС расчет имущественных налогов делают, опираясь на сведения, которые представляет регистрирующий орган. Как правило, это Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр). 

В полномочия налоговой проверка на достоверность этих сведений не входит. Даже если налогоплательщик предоставит документы, самостоятельно вносить изменения в эти данные ФНС не имеет права. 

Что же тогда делать? 

Если человек обращается в налоговую, чтобы сообщить о неверных данных о налогооблагаемом имуществе, специалисты ФНС сами направляют запрос в регистрирующий орган (в Росреестр). Если действительно произошла ошибка, там делают перерасчет налога и в ФНС направляют новое уведомление. 

Если ошибка не подтверждается, Росреестр все равно уведомляет об этом ФНС, а те сообщают об этом налогоплательщику. 

Что касается случая жительницы села Первореченского, то дом был «задвоен», но после обращения в ФНС во всем разобрались и проблему решили. 

В налоговой инспекции напоминают, что получить информацию о задолженности можно одним из следующих способов:

  • с помощью сервиса официального сайта ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»: lkfl2.nalog.ru/lkfl/login;
  • в банке данных исполнительных производств Федеральной службы судебных приставов: fssp.gov.ru/iss/ip

Задать вопросы и получить консультацию можно по телефону горячей линии контакт-центра 8(800)-222-2222 (звонок из регионов России бесплатный), а также по телефону отдела урегулирования задолженности 8(86135)-50-877.