О мусоре в Динском районе поговорили в прямом эфире краевого канала

О мусоре в Динском районе поговорили в прямом эфире краевого канала
Скрин с видео прямого эфира на телеканале "Кубань 24".

О мусоре в Динском районе поговорили в прямом эфире краевого канала

3 августа в студии телеканала «Кубань 24» пытались разобраться в новой мусорной реформе. С этой целью была приглашена ведущий консультант отдела обращения с ТКО Министерства ТЭК и ЖКХ края Евгения Дудка. Обрисовать ситуацию, сложившуюся в Динском районе с приходом регионального оператора, попросили главного редактора «РВС» Татьяну Светличную. Обо всем по порядку…

Новая система

В данный момент на Кубани переходят к новой системе обращения с мусором, завершить ее планируют к маю 2018 года. То есть к этому моменту на территории края будет 11 региональных операторов.

Image title

Как выразилась Евгения Дудка, региональный оператор – это «руки», которыми осуществляется сбор, вывоз, утилизация ТКО от населения и организаций в зоне его деятельности. Она отметила, что для населения  меняется основное – теперь услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами становится коммунальной и подлежит обязательной оплате. 

Как оказалось, не только в редакцию «РВС» поступают постоянные звонки с требованиями разъяснить, почему люди обязаны заключать договора и платить такие деньги, но и в министерство звонят с подобными жалобами. «Мы объясняем потребителям: вы же не задаете вопрос: должен ли я платить за воду и кому? Теперь это же происходит и с мусором», – пояснила Евгения.

За что же мы платим?

Исходя из сказанного специалистом, на сегодняшний день мы как потребители платим региональному оператору за то, что он приезжает, забирает отходы из контейнера, везет их, сортирует и захоранивает часть на лицензионном полигоне. Бремя содержания контейнерной площадки теперь несут собственники земельного участка, на котором площадка расположена. Услуга по содержанию площадок «выпала» из тарифа.

Жалобы от динчан

По телефонной связи в прямом эфире ведущий связался с главным редактором «РВС» Татьяной Светличной, которая рассказала о постоянных возмущениях динчан. Переполненные контейнеры, стоимость услуги, сокращение вдвое количества вывозов мусора – именно на это жители Динского района массово жалуются в редакцию.

Четкого ответа на вопрос так и не последовало. Евгения Дудка лишь объяснила ситуацию с мусором тем, что тот, кто должен содержать контейнерную, вероятно, ее не содержит. Она прямо указала на МУП "Динское", выигравшее, по ее словам, конкурс на данный вид работ. 

В состав тарифа включена и плата за негативное воздействие на окружающую среду, и это здорово – знать, что твои отходы не принесут вреда окружающей среде.
ведущий консультант отдела обращения с ТКО Министерства ТЭК и ЖКХ края Евгения Дудка

При этом, по заверениям специалиста, недавно был организован комиссионный выезд – в Динской ситуация под контролем.

Недоработки…

Генеральный директор ОАО «Мусороуборочная компания» Валерий Облогин рассказал в прямом эфире об основной трудности, с которой столкнулась организация, когда начала свою работу в качестве регионального оператора, а именно – недоработанное законодательство.

«Сейчас вносятся изменения, чтобы вся система работала как часы», – сообщил Валерий Облогин.

Он же и прокомментировал жалобы динчан в отношении сокращения количества вывозов мусора. 

Мы промониторили количество контейнеров, которое необходимо по нормативам. Установлено: все твердые коммунальные отходы вывозятся вовремя, а иные отходы – ветки, строительные материалы, шины – не в зоне ответственности регионального оператора.
Валерий Облогин, генеральный директор ОАО

Если же такого рода мусор оказывается в контейнере, его выкладывают. Вывозом этих отходов занимаются другие организации. С ними собственники земельных участков, на территории которых установлена контейнерная площадка, заключают договора. 

Комментарии

Яков
Яков 06.08.2017

В ст.Старомышастовской вообще нет контейнеров, мусороуборочную машину видел весной. Это навязывание услуг не законно. Платить за то ,чего нет моя семья не будет! Договор ни кто не подписывал! И еще, если меня не устроит, то я просто отрежусь от сети и имею на это пораво, а здесь получается принудиловка.

Ответить
7
Наталья
Наталья 07.08.2017

Интересно узнать, почему так подорожала услуга?

Ответить
2
Алексей
Алексей 07.08.2017

Пришла мне квитанция на оплату вывоза мусора за июль. До этого у меня не было заключенного договора. Ладно, думаю, конец месяца, выставлю мешок с мусором в день вывоза, хоть раз за месяц вывезут мусор - оплачу. И что вы думаете? У всех по улице забрали мусор, у меня нет! Получается, что возможность вывезти мусор была, мусор ждал, но не был вывезен ни разу за июль! Услуга не была предоставлена. Оплаты не последует.
Скажите, по какому адресу и кому пересылать эти квитанции? Что бы тот, кто их ваяет использовал квитанцию не совсем по назначению - в туалете!

Ответить
3