Сайт газеты "РВС"

Фото: Яндекс

20.08.2021
13:15
429
Очереди, нехватка кадров. Пациенты сталкиваются с проблемами в динской поликлинике

Жалобы на большие очереди в местной поликлинике в Динской в последнее время не редкость. Так, одна из пациентов пришла на прием, провела порядка 5 часов в медучреждении, но так и ушла ни с чем домой.

Наталья Ф. рассказала что с ней произошло.

- Сломала руку, полтора месяца проходила в гипсе. Когда время пришло, чтобы, наконец, снять гипс, записалась на прием, чтобы сделать рентген и снять повязку. В назначенное время приехала в поликлинику. Дальше начался форс-мажор: на двери кабинета перед собравшимися пациентами повесили табличку - «Приема не будет, травматолог уволился».

И начались «страдания» по коридорам и кабинетам. Сначала отправили к другому специалисту, который не принял, потом в регистратуру, где не дали ответа, что делать в этой ситуации, затем отправили в другой кабинет, который оказался закрытым. И, наконец, отправили домой.

В общей сложности, как рассказала Наталья, пришлось провести в поликлинике без результата 5 часов.

Сразу, справедливости ради, скажем – что эта история с хорошим концом. И пациентке удалось попасть на прием в другой день.

Понятно, что ситуация не из рядовых, врачи также могут увольняться, болеть и т.д. Но, судя по полученной информации, есть и глубинная причина – нехватка кадров как в поликлинике, так и в медучреждениях района, отсюда огромная нагрузка на врачей, ведь сюда едут за помощью жители со всего района.

Пандемия также внесла существенные изменения в режим работы районной поликлиники.

Ситуацию прокомментировала заместитель главного врача, заведующая терапевтическим отделением поликлиники Центральной районной больницы Екатерина Сенчева.

-Нужно сразу сказать: к нам в поликлинику в Динскую люди едут со всего района, в медучреждениях которого есть острая нехватка врачей - кто –то в отпуск ушел, кто-то на больничный, вот и получается, что у нас образуется большая очередь из таких приехавших больных со всего района. Но мы принимаем всех, до последнего пациента.

Теперь что касается экстренного приема, у нас потоки пациентов распределены. Экстренный прием ведется без записи, на вакцинацию или с температурой принимаем сразу, врачи оперативно выезжают на вызовы.
Но и нагрузка очень большая - например, 16 августа к нам поступило 92 вызова. Стараемся обслужить всех в этот же день, с 8.00 выезжает машина с врачом по принятым вызовам. Привлекаем фельдшеров также на осмотр пациентов и на вакцинацию.

Теперь, что касается узких специалистов, в частности травматологов. Один врач в поликлинике ушел в отпуск, один уволился – но уже с 1 сентября приступит к своим обязанностям новый специалист.
Это переходная трудная временная ситуация, сейчас решаем вопросы по ее исправлению, дополнительно принимаем меры: уже решен вопрос по приезду к нам на работу доктора из стационара после обеда, а с 17 августа оказывают помощь врачи из поликлиники станицы Новотитаровской, их перевели оттуда к нам на помощь.

Хочу подчеркнуть, что хотя ситуация непростая, но мы никому не отказываем, помощь оказываем всем, но какое-то время пациентам придется потерпеть.

Да, квалифицированных специалистов - медиков не хватает. Надеемся , что после принятых мер - кадровая ситуация пусть, не сразу, но улучшится, очереди станут короче, а врачи не будут работать на износ.