Информационно-развлекательная газета Динского района

13.09.2021
17:05
180
В Динской после непогоды подтопило дворы и дома жителей

Сильный залповый дождь, накрывший Динской район в ночь с 12 на 13 сентября, стал своеобразным испытанием на прочность и выдержку жителей станицы Динской.

Одна из семей рассказала о том, какой ущерб им принесла непогода.

Женщина вместе с мужем, сыном  и престарелой  бабушкой, страдающей от диабета, всю прошедшую ночь и утро пытались бороться с потоками воды, затопившей все комнаты, ванную, кухню после недавно проведенного ремонта. Им пришлось без остановок вычерпывать  воду, рванувшую из люка ливневки во дворе. Потоки воды шли прямо из ванны, они затопили мебель и пол, поднявшись примерно на 5 см.

Сами владельцы дома не помнят подобных подтоплений, хотя живут здесь более 10 лет. 

Хронология  событий

По словам пострадавшей, все было так:

- В 20.55 12.09 пострадавшие позвонили в ЕДДС.

-Там перенаправили еще по двум телефонам в МУП «Динком “Тепло"» и администрацию Динского сельского поселения.

- Прошло 2,5 часа – так и не дождавшись помощи ниоткуда, позвонили родным  в ближайшую станицу. Помощь пришла быстро – в ход пошли ведра, кастрюли, тряпки и любая ветошь. Общими усилиями всю ночь люди вычерпывали воду. 

Почему никто не приехал помочь откачать воду из дома

Почему ответственные лица приехали только на следующий день? Ответ на этот вопрос еще предстоит выяснить.

Как рассказали в ЕДДС, запись в журнале обращений в ночь с 12 на 13 сентября по адресу этой семьи обозначена так: «подтопление придомовой территории». Ни слова о  вызове на ликвидацию подтопления дома. Хотя хозяева утверждают, что сообщили именно о подтоплении дома.

Начальник отдела ЖКХ администрации Динского сельского поселения Виталий  Лигомина рассказал, что в эту ночь лично боролся с подтоплениями многих домов в Динской, помогая откачивать воду, и по другим адресам на ул. Чапаева и на ул. Октябрьской, но адрес конкретной семьи был оставлен без срочного внимания. Причина - в заявке, поступившей от ЕДДС, не было обозначено подтопление домовладения. Поэтому вызов отнесли к второстепенным и не срочным.

Руководитель МУП «Динком "Тепло"», куда тоже поступают заявки от ЕДДС, Евгений Ивченко сообщил, что, по существующей договоренности, спецмашина ведомства выезжает на вызовы по станице,  специалисты помогают откачивать воду. Но на этот адрес заявки в прошедшую ночь не было.

На следующие день специалисты приехали, чтобы на месте дать оценку ситуации. Сделали фото полов и мебели, разъяснили ситуацию. Евгений Ивченко  проехал по прилегающей территории, чтобы лично выяснить, какая именно сеть проходит по участку подтопленного дома – ливневой канализации или сетей водоотведения. 

Причин произошедшего может быть несколько: возможно, забилась ливневка или незаконная врезка. Ответы на эти вопросы предстоит еще выяснить ответственным службам.

Сегодня, 13 сентября, специалисты  МУП «Динком “Тепло"» приезжали для выяснения причин.  Итоги обследования ливневой канализации - с сетями все в порядке, специалист предприятия установит обратный клапан, чтобы сдерживать напор при переполнении ливневки при сильных осадках.

Куда обращаться в подобных ситуациях?

- При  подтоплении и других ЧС  звоните в единую дежурную диспетчерскую службу. Тщательно обозначайте вашу проблему диспетчеру по тел. 112.

- Телефон дежурного администрации Динского  сельского поселения по вопросам ЖКХ 8 (86162) 6-12-51

- “Динком “Тепло” - 8 (86162) 6-37-07 (телефон круглосуточный).